Методические рекомендации

ПАМЯТКА

об основных противопожарных требованиях

для индивидуальных предпринимателей

  Уважаемый предприниматель!

       Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, собственности, национального богатства и окружающей среды.

       Государственный контроль (далее - контроль) - деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за проверяемыми субъектами на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования.

       Государственный пожарный контроль на объектах частного предпринимательства осуществляется органами противопожарной службы Министерства внутренних дел Комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на основании и в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11 апреля 2014           года    №188-V, Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в РК»  (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014г.) и Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 года №124 (далее - Закон).

       Контролю за соблюдением норм, правил и стандартов в области пожарной безопасности подлежат населенные пункты, а также все организации независимо от их форм собственности.

       Государственный контроль в области пожарной безопасности, осуществляемый уполномоченным органом, выполняется в виде проверок, проводимых в целях определения соблюдения субъектами предпринимательства требований законодательства Республики Казахстан в области пожарной безопасности.

        Проверка – одна из форм государственного пожарного контроля, который проводят государственные органы, путем совершения одного из следующих действий:

1)   посещения проверяемого объекта должностным лицом государственного органа;

2)   запроса необходимой информации, касающейся предмета проверки, за исключением истребования необходимой информации при проведении иных форм контроля и надзора;

3)   вызова проверяемого субъекта с целью получения информации о соблюдении им требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

       Изменения в полугодовые планы проведения проверок не допускаются.

       В связи с внесением изменений и дополнений в Закон приказом Генерального Прокурора РК от 19 июня 2013 года за № 63 утверждена Инструкция о ведении единой государственной регистрации, учета и контроля проверок, осуществляемых государственными органами (далее - Инструкция).

Проверки делятся на следующие виды:

1) проверки, проводимые по особому порядку на основе степени риска;

2) выборочные;

3) внеплановые.

        Проверка, проводимая по особому порядку - проверка, назначаемая органом контроля и надзора на основе оценки степени риска в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

        Выборочная проверка - проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта) на основе оценки степени риска, по результатам анализа отчетности, результатов иных форм контроля с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

        Внеплановая проверка - проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием назначения проверки, в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта), с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

       Основанием для назначения особого порядка проведения проверок является полугодовой график, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом.

       Основаниями внеплановой проверки проверяемых субъектов являются:

1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора;

2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

2-1) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

2-2) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;

2-3)     поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

2-4) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

3)         встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

4)         повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;

5) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

6) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные статьей 627 Налогового кодекса Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 9 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V

7)         подача проверяемым субъектом уведомления о начале осуществления деятельности или определенных действий в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах».

Не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок анонимные обращения.

       Кроме того, немаловажным фактором, препятствующим проведению незаконной проверки, является правовая грамотность самого предпринимателя. Он должен знать свои права и обязанности, а также полномочия проверяющего.

       Проверка проводится на основании акта о назначении проверки, который должен содержать сведения, предусмотренные Законом, в частности номер и дату, наименование проверяемого субъекта, предмет назначенной проверки, срок ее проведения и проверяемый период, а также правовые основания проведения проверки.

       Орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки по особому порядку проведения проверок на основе оценки степени риска, выборочной проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки, а проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

       Проверяющие должностные лица, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить помимо акта о назначении проверки, служебное удостоверение и проверочный лист, включающий в себя исчерпывающий перечень требований к деятельности субъектов частного предпринимательства, предусмотренных законодательством, форма которого утверждается государственным органом и опубликована на официальных сайтах.

       Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки. Однако отказ от получения акта не является основанием для отмены проверки. Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в акте о назначении проверки.

       По результатам проверки должностным лицом государственного органа, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю субъекта частного предпринимательства или индивидуальному предпринимателю, либо их представителю для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

       Субъекты частного предпринимательства имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица государственных органов обязаны в книге учета посещений и проверок субъектов частного предпринимательства произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.

       В случае соблюдения всех предусмотренных законодательством норм должностные лица государственных органов при проведении государственного контроля имеют право беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта, получения документов, сведений на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту, а также доступу к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки.

       Вместе с тем, проверяющим запрещается предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки. Они обязаны соблюдать права и законные интересы предпринимателя, не препятствовать в период проведения проверки установленному режиму работы проверяемого объекта и возможности присутствия  самого частного предпринимателя.

       Частный предприниматель вправе не допускать к проверке лиц в случаях несоблюдения проверяющими порядка проведения проверки, установленного Законом. Также,  он имеет право не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте.

       Законом предусмотрено право предпринимателя фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий в деятельности должностного лица.

       Проверка, проведенная государственным органом с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверки, признается недействительной, а акт по результатам данной проверки не может являться доказательством нарушения субъектом частного предпринимательства требований законодательства, что является основанием для его отмены вышестоящим государственным органом.

       Предприниматель имеет право на обжалование акта о назначении проверки и акта о результатах проверки, а также действий должностных лиц контролирующих органов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Порядок содержания мест

проведения праздничных мероприятий

       При организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей:

- используются только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами и расположенные не выше 2 этажа в зданиях с горючими перекрытиями;

- елки устанавливаются на устойчивом основании и не должны загромождать выходы из помещения;

- ветви елки должны располагаться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолка;

- при отсутствии в помещении электрического освещения, мероприятия у елки проводятся только в светлое время суток;

- иллюминация выполняется с соблюдением требований Правил устройства электроустановок, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 1355 (далее – Правила устройства электроустановок). При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке применяются гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 Вольт. Допустимая мощность 25 Ватт;

- при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение) она немедленно обесточивается;

- при проведении мероприятий организуется дежурство на сцене и в зальных помещениях лиц, ответственных за пожарную безопасность, членов противопожарных формирований или работников противопожарной службы. Помещения, где проводятся мероприятия, обеспечиваются первичными средствами пожаротушения.

Не допускается:

- проводить мероприятия при наличии решеток на окнах помещений, в которых они проводятся;

- применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

- проводить огневые, покрасочные и другие взрывопожароопасные и пожароопасные работы;

- использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

- уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья;

- полностью отключать освещение в помещении во время представлений;

- заполнять помещения людьми сверх установленной проектной документацией;

- применять самодельные электрические гирлянды, светомузыкальные установки, электромузыкальные аппаратуры,  устройства для вращения елок и создавать эффекты мигания  гирлянд.

       Не допускаются использование и запуск неуправляемых летающих фонариков с применением открытого огня.

При использовании пиротехнических изделий не допускается:

- устраивать салюты ближе 50 метров от зданий и сооружений, под навесами и кронами деревьев;

- применять их при ветреной погоде.

 Порядок содержания объектов торговли

       Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров в торговых залах и на путях эвакуации не допускается. Их удаляют ежедневно по мере их накопления. Не допускается складировать горючую тару вплотную к окнам зданий.

       Не допускается хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления.

       Хранение спичек, одеколона, духов, аэрозольных упаковок и других, опасных в пожарном отношении товаров осуществляется отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях.

       Боеприпасы и пиротехнические изделия хранятся в металлических шкафах, установленных в помещениях, выгороженных противопожарными перегородками. Не допускается размещение указанных шкафов в подвальных помещениях.

 Не допускается:

- проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах;

- размещать на путях эвакуации и лестничных клетках пункты ремонта часов, граверные и другие мастерские, а также аптечные, газетные, книжные и другие киоски;

- устанавливать в торговых залах баллоны с горючими газами для наполнения воздушных шаров и других целей;

- размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации;

- хранить более 15000 аэрозольных упаковок;

- торговать легковоспламеняющимися и горючими жидкостями,  горючими газами (баллоны с газом, краски, лаки, растворители, товары бытовой химии), аэрозольными упаковками, боеприпасами и пиротехническими изделиями при размещении их в зданиях иного назначения.

При проведении распродаж, рекламных акций и мероприятий с массовым пребыванием людей руководителями принимаются дополнительные меры по обеспечению их безопасности (ограничение доступа посетителей, выставление дополнительных дежурных).

 При размещении рынков на открытых площадках или в зданиях (сооружениях), выполняются следующие:

- навесы над торговыми рядами открытых рынков выполняются из негорючих материалов;

- на крытых рынках не допускается торговля на лестничных клетках, в холлах и коридорах;

- обрешетку покрытия навеса допускается выполнять из древесины, обработанной огнезащитными составами;

- не допускается накрывать открытые проходы между торговыми рядами тканями, бумагой, пленками.

       Размещение рынков в части зданий иного назначения или в пристройках к ним не допускается.

       Киоски и ларьки, устанавливаемые в зданиях и сооружениях, выполняются из негорючих материалов. Павильоны и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями, дезодорантами, сжатыми газами выполняются I-ой, П-ой, Ш-ей степени огнестойкости, отдельно стоящими или в группе с киосками, торгующими аналогичным товаром.

       В рабочее время загрузку товаров и выгрузку тары осуществляется по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей.

       Не допускается торговля товарами бытовой химии, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, расфасованными в стеклянную тару емкостью более 1 литра каждая, а также пожароопасными товарами без этикеток с предупреждающими надписями типа «Огнеопасно», «Не распылять вблизи огня».

       Расфасовка пожароопасных товаров осуществляется в специально приспособленных для этой цели помещениях.

Порядок содержания  торговых павильонов и киосков

1. На отведенной территории установка киосков, а также одноэтажных павильонов площадью до 20 квадратных метров включительно осуществляется группами. В одной группе может размещаться не более 10 сооружений независимо от степеней их огнестойкости.

Расстояние между ними в группе не нормируется.

2. Расстояние между группами, указанными в предыдущем пункте, между павильонами и киосками площадью более 20 квадратных метров, а также между павильонами и киосками, предназначенными для продажи горючих жидкостей и газов (независимо от площади), принимаются согласно приложению 2 Правилам ПБ.

3. Расстояние от отдельно стоящих киосков (павильонов) площадью до 20 квадратных метров до других зданий и сооружений принимается согласно приложению 2 Правилам ПБ.

При наличии в группе киосков и павильонов различных степеней огнестойкости, расстояние от группы до соседних зданий принимается по сооружению, имеющему наиболее низкую степень огнестойкости.

4. Места сбора сгораемых отходов размещается на расстоянии не менее 15 метров от киосков и павильонов.

5. Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря предусматриваются площадью не более 5 м².

6. Степень огнестойкости зданий торговых киосков и одноэтажных павильонов площадью до 20 квадратных метров не регламентируется.

7. Павильоны и киоски, предназначенные для торговли горючими жидкостями и газами, выполняются І, II, IIIa степеней огнестойкости, как правило, отдельно стоящими, или в группе с киосками, торгующими аналогичными товарами.

8. Отопление киосков, устанавливаемых в населенных пунктах, используется электрическое (с применением масляных радиаторов, греющих панелей – имеющих сертификат соответствия), паровое или водяное.

9. В киосках, устанавливаемых вне населенных пунктов, допускается применять печное отопление в соответствии с положениями Правили ПБ.

10. Электросветильники с лампами накаливания используются с защитными колпаками, а с люминесцентными лампами – бесстартерные.

11. Для обесточивания электрической сети павильона или киоска и группы сооружений отключающее устройство устанавливается на негорючем основании.

 12. Киоски и павильоны оборудуются автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового и светового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемое помещение (автономные пожарные извещатели).

Порядок содержания

электроустановок зданий и сооружений

1. Все токоведущие части, распределительные устройства, аппараты и измерительные приборы, а также предохранительные устройства разрывного типа, рубильники и все прочие пусковые аппараты и приспособления электроустановок монтируются только на негорючих основаниях (мрамор, текстолит, гетинакс).

2. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей во избежание опасных в пожарном отношении переходных сопротивлений производятся при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

3. Места соединения и ответвления жил проводов и кабелей, а также соединительные и ответвительные сжимы изолируются, равноценно изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей.

4. Соединение и ответвление проводов и кабелей, за исключением проводов, проложенных на изолирующих опорах, выполняются в соединительных и ответвительных коробках, изоляционных корпусах соединительных и ответвительных сжимов, специальных нишах строительных конструкций, внутри корпусов электроустановочных изделий, аппаратов и машин. При прокладке на изолирующих опорах соединение или ответвление проводов выполняются непосредственно у изолятора, клицы или на них, а также на ролике.

Соединительные и ответвительные коробки обеспечиваются защитными крышками.

5. Устройство и эксплуатация электросетей-времянок не допускается. Исключением могут быть временные иллюминационные установки и электропроводки, питающие места производства строительных и временных ремонтно-монтажных работ. Напряжение временной электрической сети не должно превышать 36 Вольт, а в особо опасных местах (особо сырые участки, колодцы, металлические резервуары, котлы) не выше 12 Вольт.

6. Переносные светильники оборудуются защитными стеклянными колпаками и сетками. Для этих светильников и другой переносной электроаппаратуры применяются гибкие кабели и провода с медными жилами, специально предназначенные для этой цели, с учетом возможных механических воздействий.

7. Для питания автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, аварийного освещения предусматривается самостоятельная электрическая сеть, начиная от вводно-распределительного устройства до потребителя электроэнергии.

8. Временная электропроводка на строительной площадке выполняется изолированным проводом, подвешивается на тросы и устанавливается на надежных опорах на высоте не менее 2,5 метра над рабочими местами, 3 метров  над проходами и 6 метров над проездами.

9. Осветительные прожекторы на территории строительной площадки устанавливаются на отдельных опорах.

Не допускается устанавливать прожекторы на кровлях из горючих материалов и зданиях с полимерными утеплителями.

Требования к эвакуационным путям,

эвакуационным и аварийным выходам

       Эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации при пожаре;

       Эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;

       Эвакуационные пути и выходы в зданиях, сооружениях и строениях должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

       Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должно определяться в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента, строительных норм и правил, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан, и нормативных документов в области пожарной  безопасности, утвержденных в установленном порядке.

       К эвакуационным выходам из зданий, сооружений и строений относятся выходы, которые ведут:

1) из помещений первого этажа наружу:

       непосредственно;

       через коридор;

       через вестибюль (фойе);

       через лестничную клетку;

       через коридор и вестибюль (фойе);

       через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

       непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3 типа;

       в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3 типа;

       в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3 типа;

       на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3 типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

        Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

       Эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей следует предусматривать непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, строения.

       Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1 типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения категорий В4, Г, Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2 типа;

4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2 типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу;

5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.

       К аварийным выходам в зданиях, сооружениях и строениях относятся выходы, которые ведут:

1) на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию);

2) на переход шириной не менее 0,6 м, ведущий в смежную секцию здания класса Ф1.3 или в смежный пожарный отсек;

3) на балкон или лоджию, оборудованные наружной лестницей, поэтажно соединяющей балконы или лоджии;

4) непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 м и не выше 5,0 м через окно или дверь с размерами не менее 0,75 х 1,5 м, а также через люк размерами не менее 0,6 х 0,8 м. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении. Уклон указанных лестниц не нормируется;

5) на кровлю здания, сооружений и строений I, II и III степеней огнестойкости классов С0 и С1 через окно или дверь размером не менее 0,75 х 1,5 м, а также через люк размером не менее 0,6 х 0,8 м по вертикальной или наклонной лестнице.

       Запрещается устанавливать в проемах эвакуационных выходов раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

       Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуирующихся через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

       Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделяются противопожарными преградами и должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами.

       Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

       Число эвакуационных выходов из здания, сооружения и строения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания, сооружения и строения.

       В зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 при общей площади квартир на этаже здания (секции для зданий секционного типа) менее 500 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа из каждой квартиры, расположенной на высоте более 15 м, кроме эвакуационного выхода, должен предусматриваться аварийный выход.

       Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания.

       Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения (для зданий, сооружений и строений класса Ф5 - от наиболее удаленного рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания, сооружения и строения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания, сооружения и строения.

       Длина пути эвакуации по лестнице 2 типа в помещении следует определять равной ее утроенной высоте.

Эвакуационные пути не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:

       1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

       2) через лестничные клетки, когда площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2 типа, не являющаяся эвакуационной;

       3) по кровле зданий, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;

       4) по лестницам 2 типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и цокольных этажей;

       5) по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами.

 

 ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, государственных нормативных документов в области пожарной безопасности

 Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года №188-V;

 Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014г.);

 Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности»// Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14;

 Правила пожарной безопасности// Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 09 октября 2014 года  № 1077;

 Управление контрольной и профилактической деятельности

в области пожарной безопасности

ДЧС Жамбылской области

Подписаться на новости

© 2017 Официальный сайт Департамента по ЧС Жамбылской области