Отчеты и доклады

ОТЧЕТ

об итогах деятельности  Департамента по ЧС Жамбылской области за 2016 год

С начала 2016 года Департаментом по чрезвычайным ситуациям Жамбылской области реализован комплекс мер по обеспечению безопасности граждан, созданию условий для снижения рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий. 

В целом основные задачи и мероприятия, предусмотренные планом Комитета и собственными планами работ, в основном, выполнены. 

Всего решениями 15-ти коллегий,  оперативных совещаний и протокольного совещания у руководителя администрации Президента от 31.10.2016 года Департаменту дано 235 поручений, из которых по 8 пунктам не подошли сроки исполнения(сроки- в 2017г), по ним ведется определенная работа.

По 227 пунктам Департаментом по ЧС Жамбылской области информация направлена в  соответствующие подразделения  Центрального аппарата КЧС МВД РК для снятия с контроля.

По оперативным данным за 2016 год на территории Жамбылской области зарегистрировано 163 чрезвычайных ситуации, что на 20,7% выше  показателей прошлого года (в 2015 г.-135). В 2,3 раза увеличилось количество пострадавших людей. Их число составило 190 чел. (в 2015 г. – 81 чел.), из них погибло 92 чел.(транспортные аварии - 16 чел; производственные аварии -3 чел; при пожарах -18 чел; при обнаружении боеприпасов -2 чел; угарный газ -11 чел; инфекционные заболевания -2чел; несчастные случаи в быту – 3 чел), что в 2 раза выше показателей прошлого года (в 2015 г. – 46 чел.). Большую часть погибших составляют утонувшие на водоемах области. Их число составило 37 человек.  Сумма материального ущерба снижена по сравнению с прошлым годом на 7,4% и составила 112 млн.200 тыс. тенге.(в 2015 г. – 121,4 млн. тенге).

Следует отметить увеличение техногенных ЧС на 1,3%, число пострадавших в них увеличилось в 2,1 раза (в 2016 г. –140 чел., в 2015 г. – 64 чел.),в том числе  в крупных транспортных авариях пострадало 17 чел. (в 2015 г. – 7 чел.), в случаях отравления угарным газом – 70 чел,  при других несчастных случаях – 53 чел., (в 2015 г. – 47 чел.).

         Управлением Единой дежурно-диспетчерской службы на номера «112» и «101» принято и обработано 588 тыс. 148 звонков,что на      45 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в 2015 году – 405тыс. 485 звонков).

         Силами оперативного реагирования ДЧС Жамбылской области осуществлено 3 тыс. 681 оперативный выезд(в 2015 г.- 2848), при этом, спасено489 человек (2015 г. – 683), эвакуировано из зоны ЧС 1142 чел. (2015 г.-1390), оказана первая медицинская помощь 13-ти пострадавшим (2015 г. – 13). На водоемах области спасено 36 чел.

Во исполнение распоряжения Председателя КЧС в апреле месяце 2016 года подразделения Департамента в составе 50-ти чел. личного состава и 9-ти единиц техники приняли участие в оказании помощи пострадавшим от паводков Северо-Казахстанской области.

Впервые в 2016 году, в рамках Республиканского сбора-семинара «Казспас-2016», приняла участие команда юных спасателей Жамбылской области и в общекомандном зачете заняла 2 место.

В целях обеспечения пожарной безопасности за истекший период  обследовано 2058объектов (в 2015 г.- 1054), при которых выявлено 15 тыс. 307(9315, +43,8%) нарушений правил пожарной безопасности. За допущенные нарушения правил пожарной безопасности и лиц, виновных в возникновении пожаров к административной ответственности в виде штрафа привлечено 1210физических и юридических лиц на общую сумму 39 млн. 25 тыс. тенге(2015 г.- 22 млн. 124 тыс.тенгеПо сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество наложенных штрафов увеличилось на 30%, а сумма штрафов на 43%).

Кроме того, наложено184(2015 г.-206)административных взыскания в отношении виновных лиц допустивших пожары –из них 125(2015 г.- 158) денежных штрафов на общую сумму 1 млн. 966 тыс. 167 тенге(2 млн. 158 тыс. 875 тенге) и 53(2015г - 48) в виде предупреждения.

В межрайонный экономический суд области направлено 11 (2015 г -7)исковых заявлений о приостановке эксплуатации объектов, эксплуатирующихся с нарушениями требований правил пожарной безопасности. Все иски удовлетворены в пользу Департамента.

В 2016 году зарегистрировано 708 пожаров (2015 г.-732 ), при которых погибли 18(2015 г. - 11)и получили травмы различной степени тяжести 18 человек(2015 г.- 22). Материальный ущерб составил 111 млн. 307 тыс. тенге(2015 г.- 120 млн. 477 тыс. тенге). Количество пожаров по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 3%, материальный ущерб на 8%, а травмированных лиц на 18%.

Так,63% пожаров приходится на жилой сектор или 452случая (за 2015г. 59% или 433 пожаров), 21% на транспортные средства или 151 пожаров (2015г. 19% или 143 пожаров). Наблюдается снижение количества  пожаров на объектах производственного назначения на 7%, в складских зданиях на 37%, на объектах торговли на 44%, в культурно-зрелищных учреждениях в 2 раза по сравнению с 2015 годом.

Также снизилось количество пожаров на землях гослесфонда области. За  2016 год  произошло всего 121 загорание(в 2015г -135) на площади 971,5 га(в 2015г – 2683,3 га) и 6 лесных пожаров(в 2015г -10) на площади 560 га(в 2015 – 1685,3 га). В 2016 году  ущерба нет(в 2015 – ущерб составил 5,3 тыс. тенге). При5-и степных пожарах (в 2015г -3) на площади 69,7га (в 2015 году – 7 га), ущерб составил 400 тыс.тенге(в 2015 г – 1250 тыс. тенге).

 Одним из главных приоритетов деятельности Департамента является предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера.

Вопросы, связанные с угрозой возникновения сезонных чрезвычайных ситуаций, рассмотрены на заседаниях областной, городской и районных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В 2016 году всего проведено 69 заседаний.

До местных исполнительных органов, служб Гражданской защиты и дежурно-диспетчерских служб области доведено 33 штормовых предупреждения и  информации (в 2015 г. - 33) о необходимости принятия мер по недопущению гибели людей и бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения.В 43-хслучаях население области оповещалось о неблагоприятных гидро- и метео -условиях путем рассылки СМС – сообщений (в 2015 г. -25 раз). В течение года велся постоянный контроль за наполняемостью и сработкой крупных водохранилищ. Своевременно проводилась работа по обеспечению безаварийного пропуска весенних паводковых вод, по предупреждению и ликвидации природных пожаров.

Мониторинг угроз  осуществлялся на основании  Паспортов безопасности и Каталогов угроз территорий. В Программу развития территории области предоставлен анализ текущей ситуации по уровню обеспеченности инфраструктуры противодействия чрезвычайным ситуациям.

В целях приведения в готовность сил и средств к паводковому периоду, первым заместителем акима области был утверждён «План мероприятий по подготовке и прохождению  весенних паводков на 2016 год». (В ходе проведения превентивных  противопаводковых мероприятий от мусора и наносов очищено 142 км дренажных и оросительных каналов, 185 км арычной сети, на железной и автомобильных дорогах очищено 154 мостовых и 522 водопропускных сооружений.Проведен ремонт 18 гидротехнических сооружений и 37 регулирующих устройств).

Вместе с тем не обошлось без происшествий: 5 октября в связи с увеличением сброса воды из Кировского водохранилища, расположенного на территории Кыргызской Республики, до 210 м3/сек в реку Талас, на отдельных участках вдоль русла реки имели место подмывы берегов. В результате произошло подтопление дворовых участков, посевных полей, размыв правого берега створа трансграничного гидрологического поста. Также, в результате смыва опоры коммунального газопровода среднего давления (диаметром 219 мм),проходящего через реку, часть газопровода (50-60 м) упала воду, и произошла его разгерметизация. Подача газа была перекрыта, без газоснабжения осталось 650 абонентов в 2-х населенных пунктах.

При общей координации Департамента восстановительные работы проводились силами служб Гражданской защиты и местных исполнительных органов: порядка 100 чел. и 35 ед. техники. Акиматом области было выделено 28 млн. тенге на берегоукрепительные работы вдоль русла р. Талас вблизи населенного пункта Жасоркен Жамбылского района. Все работы были успешно завершены.

Учитывая то, что Жамбылская область находится в зоне сейсмичности до 8 баллов за прошедший год на предприятиях и в организациях области проведено 2тыс.206 сейсмотренировок. Ежегодно, при проведении командно-штабных учений в районах области, с местными исполнительными органами прорабатываются вопросы защиты населения в случае возникновения землетрясений. В апреле  месяце  2016 года были организованы2-х дневные сборы и командно-штабная тренировка с заместителями акимов районов по действиям при землетрясении, изготовлено 9 роликов обучающего характера на 2-х языках.

13-14 октября 2016 года была  проведена общеобластная сейсмотренировка на тему: «Действие органов управления, сил аварийно-спасательных служб  при возникновении разрушительного землетрясения на территории Жамбылской области», с участием комиссий по ЧС областного, городского и районного уровней.

(Местными исполнительными органами принята Программа по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений на 2011 – 2018 годы. В данную Программу включены мероприятия по сейсмоусилению наиболее сейсмоопасных объектов образования и здравоохранения. С 2010 по 2015 годы в области произведено сейсмоусиление 55 жилых домов, 31 объекта образования, 6 объектов здравоохранения, 15 объектов культуры и  2 производственных сооружения. Построены 35 школ, из них 27 взамен аварийных. Строительство ведется с учетом сейсмостойкости.  На сегодняшний день в области произведеносейсмоусиление8 объектов образования, по одному объекту здравоохранения и культуры (областной музей).

Вопросы обеспечения безопасности в купальный период были рассмотрены на заседании КЧС в мае месяце 2016 года.В предверии купального сезона по вопросам предупреждения несчастных случаев на воде проведены 2 брифинга и заседания 2–х круглых столов с заинтересованными органами. В средствах массовой информации размещено 797 материалов, (в том числе: на телевидении – 24, на радио – 18, в печати – 54 статьи, по громкоговорящим установкам – 633, на ведомственных сайтах размещено 49 статей, на электронных информационных средствах прошло 19 выступлений).

Согласно разработанному Плану проведения рейдовых профилактических мероприятий на период купального сезона 2016 года, сотрудниками Департамента совместно с местной полицейской службой ДВД было проведено 267 рейдов и бесед, роздано более 12 тыс. памяток отдыхающему населению.

Проведены  занятия  в летних пришкольных и загородных оздоровительных детских лагерях Жамбылской области по проекту «Безопасное лето».Обучено навыкам плавания410 детей.

В средних учебных заведениях области проведено  более 400 лекций и бесед с охватом около 10-титыс. учеников на тему: «О мерах безопасности на воде» с демонстрацией спасательных средств и показом слайдов.

На территории области в запрещенных для купания местах было установлено 150 запрещающих знаков, 21 билборд по соблюдению правил поведения на воде. Проведены беседы с любителями рыбалки и  местными рыбаками.

При содействии местных исполнительных органов в местах массового купания было создано 7 общественных спасательных постов с численностью 27 спасателей ( в г. Тараз 5 постов, 22 спасателя, в г.Каратау Таласского района 1 пост, 2 чел.,  на водохранилище Терс-Ащибулак Жуалынского района– 1 пост, 3 спасателя. Общественные спасатели прошли обучение на базе ГУ «ОСО»).

И, тем не менее, несмотря на проведенные профилактические мероприятия, на водоемах области утонуло 37 чел., из которых 19 детей. Эта цифра в 3 раза превышает показатели прошлого года (12 чел.). Особую озабоченность вызывает то, что возраст 12-ти детей (63%) не превышает 7 лет (в возрасте 1 год – 1 ребенок, в возрасте 2 года  - 5 детей, 4-5 лет – 2 детей, 6 и 7 лет - по 2 детей). Причиной их гибели является недосмотр со стороны родителей. Из остальных 7-ми погибших детей шестеро утонули по неосторожности в неустановленных  для купания местах (1 ребенок утонул в бассейне «Аквалайф» г. Тараз). 18 взрослых людей  погибли по причине несоблюдения правил безопасности на воде (семеро - при рыбной ловле, 10 чел. по неосторожности в местах, запрещенных для купания, 1 на оборудованном для купания месте в нетрезвом состоянии в ночное время).

В отчетном периоде большое внимание уделялось дальнейшему развитию системы Гражданской защиты.Органы управления и силы системы Гражданской защиты области приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Көктем-2016»,

« Қорғау-2016», «Қыс-2016»,«Агын-2016»,областном - «Сель-2016».

 Всего  проведено 3306 учений и тренировок различного уровня (45 комплексных учений, 223 объектовых тренировок, 170 командно-штабных учений, 185 тактико-специальных учений, 2206сейсмотренировок, 392 тренировки по аварийным ситуациям, 85селетренировок).

За 2016год в Департаменте обучено  877 чел. (при  плане 840 чел., что составляет 104,4 %).( В 2015 –обучено 852 слушателя при плане -845 – 100,8%). Прошли переподготовку в ТОО «Республиканский учебно-методический центр гражданской защиты» 44 человека(при плане 47 чел. -93,6%. По различным причинам не выехали 1-й заместитель акима области, аким г. Тараз, аким Шуского района). (В 2015 году прошли обучение 41 человек при плане 45чел - 91,1%).

В 2016 году через единый он-лайн Центр Управления образования акимата области было проведено 26 интерактивных уроков(в 2015 -25) (908 школ), (в 2015 г -843 школы), с охватом 19 тыс.349 учащихся(в 2015 году17 тыс. 703 учащихся).

Для поддержания в готовности запасного защищенного пункта управления акима Жамбылской области из средств местного бюджета было выделено 26 млн. 316 тыс. тенгена его содержание и проведение ремонтных работ (проведены работы по проводке оптико-волоконного кабеля связи, обслуживание трансфоматорной подстанции, приобретение приборов контроля воздушной среды.Решается вопрос выделения финансовых средств на проектно-сметную документацию в 2017 году на ремонтные работы городского ЗПУ).

Для обеспечения защиты территорий и населения Жамбылской области от чрезвычайных ситуаций и в виду того, что имеющиеся на складах моб.резерва более 220тыс. противогазов были заложены на хранение в 70-80 годы и выслужили установленные сроки хранения,произведены расчеты и направлены в местные исполнительные органы предложения по поэтапному приобретению средств индивидуальной защиты и по созданию резервов материально-технических средств в соответствии с нормами минимального жизнеобеспечения населения. Местными исполнительными органами по программе 003 на 2016 год выделено 48 млн.741 тысяч тенге.

На финансовые средства, выделенные МИО, осуществлен закуп СИЗ (противогазы и респираторы), дозиметров и приборов РХР для личного состава ДЧС и формируемых подразделений на особый период, приобретено три 40-местные палатки, дизель-генератор 80 кВт, изготовлено 13 тысяч памяток для населения по действиям при различных видах ЧС.

Одним из важных вопросов, направленных на защиту населения, является своевременное оповещение об угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации. На сегодняшний день актуальным становится вопрос модернизации или полной замены аппаратуры связи и оповещения, так как ее изношенность составляет 100%, отсутствуют запасные части и блоки к ней. 97% населенных пунктов Жамбылской области не оснащены системами оповещения.

В связи с чем, Департаментом произведены расчеты поэтапной модернизации системы оповещения Жамбылской области на 2016-2026 годы, которые направлены для рассмотрения в областной акимат. В рамках реализации данного вопроса на приобретение системы перехвата теле- и радиоканалов  Департаменту в июле 2016 года выделен 31 млн. 765 тыс. 950 тенге.По результатам открытого конкурса о государственных закупках 5 сентября 2016 года между ГУ ДЧС Жамбылской области и ТОО «Юридический Стандарт» был заключен договор на поставку аппаратуры перехвата аналоговых и цифровых каналов телевидения и радиовещания Жамбылской области. В связи с невыполнением поставщиком условий договора оборудование не было поставлено (отказное письмо №65 от 30.09.2016 года), и как следствие, модернизация системы перехвата теле- и радиовещания в области не осуществлена. (В связи с этим дополнительно подготовлены необходимые документы для повторного рассмотрения вопроса по выделению финансовых средств в 2017 году на модернизацию системы перехвата теле- и радиовещания Жамбылской области).

Определенные результаты достигнуты в результате реализации полномочий администраторов местных бюджетных программ. В соответствии с решением областной бюджетной комиссии Департаменту на 2016 год поддержано87 млн. 507 тыс. тенге(в 2015 г – 16 млн. 318 тыс. тенге – освоение 100%).

В том числе по программам:

- по программе 003 «Мероприятия Гражданской обороны областного масштаба» - 48 млн. 741тыс.тенге;

- по программе 004 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций областного масштаба» - 38 млн. 766 тыс. тенге.

Решением областного маслихата от 21 ноября 2016 года по уточнению бюджета возвращены средства в сумме 35 млн.194 тыс. тенге (по причине отказа поставщика от выполнения договорных обязательств по поставке аппаратуры перехвата аналоговых и цифровых каналов теле-и радиовещания Жамбылской области). Освоение составляет 100%.

В рамках международного сотрудничества на Кировском водохранилище Кыргызской Республики в августе месяце состоялась встреча представителей ДЧС Жамбылской области и Управления МЧС Кыргызской Республики по Таласской области по вопросам взаимодействия при угрозе и возникновении трансграничных чрезвычайных ситуаций, а также организации связи между дежурными службами, в части обмена информацией по водности и запасам воды на реке Талас. По итогам служебной встречи были приняты соответствующие решения.

Для формирования позитивного имиджа Комитета активно использовались средства массовой информации и пропаганды.За 12   месяцев 2016 года всего в СМИ прошло  7132 выступлений и публикаций имиджевого и предупреждающего характера,  из них по каналам республиканского и областного телевидения – 188; по радиовещанию и громкоговорящим  устройствам – 5576; на страницах областных, районных и республиканских газет и журналов -  687 материалов; на сайтах информационных агенств 211.

Опубликовано на интернет-ресурсах КЧС МВД РК - 211 и ДЧС области  - 259 статей предупреждающего и новостного характера.

За счет средств местного бюджета изготовлено 14 видеороликов по вопросам предупреждения ЧС, которые транслируются по местному телевидению.

По совершенствованию кадровой деятельности. В целях укрепления профессионального уровня в 2016 году повысили квалификацию 41 сотрудник и служащий Департамента и его территориальных подразделений, из них:

1. в Академии государственного Управления при Президенте Республики Казахстан и ее региональных центрах – 13 сотрудников;

2.в РГУ «Кокшетауский технический институт»– 8 сотрудников;

3.в Институте переподготовки и повышения квалификации МЧС Республики Беларусь – 8 сотрудников;

4.в ТОО «Республиканский учебно-методический центр Гражданской защиты»– 11 сотрудников.

5. На курсах повышения квалификации КНБ Республики Казахстан – 1 сотрудник.

Проявляется принципиальный подход к применению дисциплинарной практики. Вопросы служебно-воинской дисциплины регулярно рассматриваются, и обсуждаются на аппаратных и оперативных совещаниях. С начала 2016 года к дисциплинарной ответственности привлечены  83 сотрудника и служащих  Департамента и подведомственных ГУ за ненадлежащее отношение к исполнению своих функциональных обязанностей(ДЧС –34 (28 сотрудников и 6 административных гос.служащих), СПиАСР– 40 ( 38 сотрудников и 2 гражданских служащих), ОСО-9 гражданских служащих).Из них по отрицательным мотивам уволено 4 сотрудника органов гражданской защиты.

(Из 83дисциплинарных взысканий по характеру нарушений привлечены:

- 53 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

- 5 за нарушение исполнительской дисциплины;

- 1 за прогул;

- 1 за совершение ДТП;

- 8 по результатам прокурорского реагирования за нарушение законности;

- 2 за употребление алкоголя и наркотических веществ;

- 13 - прочие нарушения).

В целях профилактики борьбы с коррупционными правонарушениями в Департаменте ежегодно проводятся занятия с личным составом с приглашением сотрудников органов прокуратуры, Департамента по делам государственной и антикоррупционной служб, представителей филиалов партии «Нұр Отан».Так, за 2016 в целом проведено30 «круглых столов», 21 занятие и семинаров,7 занятий в системе правового всеобуча.Благодаря проделанной работе, коррупционных правонарушений и преступлений за период 2015 и 2016 года сотрудниками Департамента по ЧС Жамбылской области и структурных подразделений не допущено.

Для поступления в Кокшетауский технический институт  были направлены 28 личных дел кандидатов. Поступили 16 кандидатов, из них в ВУЗы Российской Федерации 4 кандидата. Разнарядка на ДЧС выполнена в полном объеме (проведено 39 Дней открытых дверей (в 2015 г. - 18),11 интерактивных уроков с общим охватом 488 школ и 9 тыс. 851 учащийся. Повсеместно продемонстрированы имиджевые ролики об Институте).

Необходимо  отметить, что из 8-мивыпускников 2016 года Кокшетауского технического института КЧС МВД РК, трое назначены на должности инженеров РОЧС ДЧС Жамбылской области, пятеро назначены на должности начальников караулов ГУ «СПиАСР» ДЧС Жамбылской области.

В целях активизации работы по предупреждению суицидальных случаев, их профилактики и недопущения проводятся профилактические занятия с использованием видеоматериалов и слайдов, а также психодиагностические обследования с целью изучения морально-психологического климата личного состава. В целом проведено 19лекционных занятий с охватом 821 сотрудник, 10 тренинговых занятий с охватом 288 сотрудников, а также 18 сеансов релаксации с охватом 37-и сотрудников.

В 2016 году за счет средств местного бюджета приобретен полиграф, который применятся при проведении аттестации сотрудников. В целях повышения профессионального уровня сотрудников Департамента с начала 2016 года еженедельно проводятся занятия по профессиональной подготовке и плановые занятия по физической подготовке.

Большое внимание в коллективе Департамента уделяется ветеранам службы ЧС. При проведении  государственных праздников, совместно с созданным при Департаменте Советом ветеранов, проводится  чествование ветеранов Великой отечественной войны и труда. Регулярно осуществляются  благотворительные акции  по оказанию им помощи, а также детям-сиротам, школам-интернатам.

Наряду с вышеизложенным у нас имеются проблемы, снижающие эффективность работы. 

Первое – это недостаточное количество личного состава в подразделениях ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ». В настоящее время на территории области функционируют 19 подразделений Службы пожаротушения обеспечивающих работы по тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ на территории Жамбылской области. Общая штатная численность Службы пожаротушения составляет 680 человек (в том числе рядового и младшего начальствующего состава - 525 человек, среднего и старшего начальствующего состава - 132 человека и 23 гражданских служащих), при этом в караулы для несения службы  ежедневно заступает по 3-4 человека.Считаем, что данной штатной численности явно недостаточно для обеспечения пожарной безопасности  Жамбылской области, на территории которой расположен ряд особо важных, промышленных объектов государственной собственности и имеется 387 населенных пунктов с общей численностью населения 1 млн. 114 тысяч 300 человек. Кроме того, по территории Жамбылской области проходит автомагистраль международного значения «Западный Китай – Западная Европа».

Второе - большая часть имеющегося на балансе автотранспорта состоит из устаревшей техники, из которой 44 ед. (34% от общего числа автомобильного парка) имеют сроки эксплуатации свыше 20-ти лет. Особо остро стоит проблема сПЧ-3, которая обеспечивает защиту от пожаров и чрезвычайных ситуаций Железнодорожного района города. Данная пожарная часть расположена в аварийном пожарном депо, которое, согласно обследованию, проведенного Южно-Казахстанским филиалом  акционерного общества «КазНИИСА», подлежит   сносу и не

отвечает действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, не обеспечено элементарными социальными условиями для личного состава дежурных караулов.

          В2017 году решается  рассмотрение вопроса с местными исполнительными органами о выделении 70 млн. 753 тыс. тенге на  строительство модульного  пожарного депо на 2 выезда.

Также, острой проблемой является приобретение мобильного здания водно-спасательной станции с боксами для автомашин и плавательных средств.

Третье -недостаточное  оснащение аварийно-спасательным оборудованием и специальной техникой ГУ «ОСО ДЧС Жамбылской области» и ГУ «СПиАСР ДЧС Жамбылской области».

(Для более качественного реагирования на чрезвычайные ситуации в зимних условиях имеется необходимость дополнительного приобретения вездеходно – транспортного средства типа «Трэкол», аварийно – спасательного автомобиля на базе «КамАЗ» с набором специального инструмента, катера на воздушной подушке для обеспечения безопасности и ведения аварийно-спасательных работ на водоёмах области, переносного дизельного обогревателя, полевого зарядного устройства для подзарядки аккумуляторов и запуска двигателей в холодное время, многоместных палаток, средств связи).

Безусловно, решение этих проблем требует больших финансовых затрат. В тоже время нельзя забывать, что безопасность людей  является одной из приоритетных областей государственной политики и, мы должны сделать все, чтобы жизнь, здоровье и имущество граждан были защищены на должном уровне.

Департамент по чрезвычайным ситуациям Жамбылской области

***

ДОКЛАД

по вопросу «Об оснащении системами оповещения населенных

пунктов и объектов, представляющих высокую угрозу жителям

Жамбылской области»

Система оповещения органов государственного управления и населения Жамбылской области направлена на реализацию Закона Республики Казахстан «О гражданской защите».

Основными задачами системы оповещения гражданской защиты  являются своевременное, гарантированное и достоверное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов государственного управления, а также круглогодичное функционирование и постоянная готовность к применению во всех режимах функционирования государственной системы гражданской защиты в мирное и военное время.

К сожалению, действующая аппаратура системы оповещения морально и физически устарела, и не отвечает современным требованиям. Вместе с тем на поддержание её в боевой готовности из Республиканского бюджета выделено 7 млн. 381 тысяч тенге. АО «Казахтелеком» проводятся работы по поддержанию данной системы в работоспособном состоянии. Отсутствие запасных частей к уже не выпускаемому оборудованию вносит свои сложности при обслуживании.  

Анализ последствий чрезвычайных ситуаций показывает, что при своевременном оповещении населения количество пострадавших людей и материальный ущерб значительно уменьшаются.

К сожалению, актуальность системы оповещения на сегодняшний день недооценена.  Наиболее ярким доказательством этого утверждения являются события в г. Таразе в 2010 году, в г. Алматы в 2015 году, а также ежегодные паводки, пожары не только в сельской местности, но и в городской среде.  

В Жамбылской области 377 населенных пунктов, из них не оснащены системой оповещения 366, оснащены только 11 населенных пунктов (г.Тараз и 10 районных центров области).

Дежурным Департамента, Оперативно-спасательного отряда и Службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ, в акиматы города Тараз и районов области, в Управление по ЧС города Тараз и районным отделам по ЧС, операторам кабельного телевидения, в дежурные части областного, городского и районного уровня ДВД Жамбылской области разработаны и переданы (заложены) пакеты оповещения населения, предусмотренные по всем видам сигналов при чрезвычайных ситуациях.

Проработан вопрос с местными службами ГЗ, подразделениями МВД по порядку выделения, закрепления и алгоритм использования техники с громкоговорящими устройствами с целью оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

Для модернизации системы оповещения и полного покрытия территории области системой оповещения Департамент по чрезвычайным ситуациям предлагает пошаговое обновление системы оповещения.   В связи с этим составлены расчеты на 2016-2026 годы.

Внедрение данной системы предусматривает не только передачу звукового сигнала «Внимание всем». Её возможности позволяют передавать речевую информацию, что значительно упрощает вопрос оповещения населения, находящегося в данный момент вне помещений и не имеющих возможности включить радио и средства телевидения. Кроме того, данная система может иметь двойное назначение.

С учетом будущего перехода теле-, радиокомпании с аналогового на цифровое вещание Департаментом изучен опыт других регионов по внедрению системы перехвата теле-, радиоканалов с целью доведения информации о возникновении кризисных ситуаций на подведомственной территории.

Уважаемый Карим Насбекович, благодаря выделенным финансовым средствам из местного бюджета в размере 31 млн. 766 тысяч тенге, в настоящее время Департаментом внедряется система перехвата телерадиоканалов на нашей территории.

В октябре месяце планируется ее установка и опытная эксплуатация, а в ноябре прием выполненных работ.

Внедряемая система перехвата позволит осуществлять перехват аналоговых и цифровых каналов, как эфирного вещания, так и каналов операторов кабельного телевидения, минуя самих операторов вещания. Планируется установить 2 пульта управления с возможностью звукового сопровождения в процессе перехвата теле и радиовещания:

- основной в здание ДЧС Жамбылской области (помещение оперативного дежурного);

- резервный в здание АО «Казтелерадио» (помещение дежурного диспетчера).

При этом, появится возможность перехвата:

1. ТОО «Алма-ТВ», количество каналов телевещания - 67 (аналоговых), 142 (цифровые), место осуществления вещания – г. Тараз;

2. ТОО «Аби-ТВ», количество каналов телевещания - 65 (аналоговых), место осуществления вещания – г. Тараз;

3. ЖОДТ филиал АО «Казахтелеком», количество каналов телевещания - 75 (аналоговых), место осуществления вещания – г. Тараз;

4. АО «Казтелерадио», количество каналов телевещания - 10 (аналоговых), 25 (цифровых), радиоканалы – 9, место осуществления вещания – Жамбылская область.

Одним из важных вопросов, направленных на защиту населения, является своевременное оповещение об угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации.

На территории области имеются потенциально опасные объекты, где согласно Закону «О гражданской защите», объект хозяйствования обязан иметь и содержать локальную систему оповещения населения. К примеру, на территории области есть 5 химически опасных объектов, на которых локальная система оповещения установлена, но морально и технически устарела.

Вместе с тем, на имеющихся гидротехнических сооружениях области система оповещения вовсе отсутствует.

На основании вышеиложенного, ПРЕДЛАГАЕМ:

  1. В 2017 году предусмотреть выделение денежных средств на пошаговое обновление системы оповещения Жамбылской области, согласно ранее направленным расчетам.
  2. Руководителям организаций решить вопрос по созданию и внедрению локальных систем оповещения на объектах с массовым пребыванием людей (крупные торговые центры, детские оздоровительные лагеря и лечебные учреждения) и на опасных производственных объектах (гидротехнические сооружения, промышленные и химические объекты, хранилища взрывчатых и химических веществ) за счет собственников объектов.

Подписаться на новости

© 2017 Официальный сайт Департамента по ЧС Жамбылской области